пятница, 13 августа 2010 г.

Планирование меню. Вечерняя рутина. Итоги

О том как планировать меню и разбивать приготовление пищи на этапы я уже рассказала. Сейчас пример из жизни как я это делаю. Часть 3. Вечерняя рутина.                                                                                                                              
 Мое меню на сегодня здесь, первый этап приготовления во время Утренней рутины здесь, второй этап приготовления во время Дневной рутины здесь

Итак, Вечерняя рутина.

1
.       Приготовление ужина.
Включаю чайник.
Готовлю творог дочке: пол-литра молока + одна ампула хлористого кальция и на огонь.
Вчерашние котлеты (нужно минимум 4 ) или сегодняшние ломти отварного мяса ставлю в микроволновку на разогрев.
Достаю емкость с оливье. Перемешиваю, подсаливаю на вкус. Примерно треть откладываю в стеклянную банку и в холодильник. (Если завернуть в лаваш получается прекрасная ссобойка, или просто на завтрак можно съесть).
Заправляю пополам сметаной и майонезом. Если есть добавляю мелко нарезанный зеленый лук.
Тем временем молоко закипело: творог свернулся, отбрасываю его на сито.
Завариваю чай.
Накрываю на стол: столовые приборы, салат, хлеб, котлеты.
Достаю десерты ( печенье, бублики, варенье). Оставляю на подносе в кухне все к чаю, включая десерты, сахарницу, чашки.  В процессе ужина попрошу сына или мужа принести.
Убираю все что испачкала: сполоснуть и в посудомойку.
В последнюю минуту (чтобы не темнело) тру фруктовое (банан или персик) пюре на специальной детской терке. Смешиваю пюре и творог, выкладываю в дочкину тарелку.
Всех зову ужинать.

2.       После ужина.

Вручаю дочке сухарик или печенюшку. Пока она жует, все быстро со стола. Посуду ополоснуть и в посудомойку. Сахарницу, солонку, хлебницу на места. Со стола вытереть, вокруг стола подмести.

Теперь сверяюсь с планом меню на завтра. Проверяю все ли компоненты есть, выкладываю то, что нужно разморозить, замачиваю все что нужно. Иногда даже могу сварить что-то (например, овощи и яйца на салат). И забываю об этом до завтрашнего утра. 

Приготовление ужина занимает 10-15 минут. Сам ужин обычно от получаса и больше. ( все уже дома, никто никуда не торопится, можно пообщаться).После ужина от 5 до 10 минут.

Все на сегодня, отдых. В принципе я описала  довольно трудоемкий вариант меню. Бывает намного быстрее. И все же менее чем за 1,5 часа я приготовила завтрак из нескольких легких блюд, первое блюдо на несколько дней, вкусный ужин, полное детское меню и некоторый аварийный запас на завтрак и задел на завтра. Все сыты, все чисто. теперь можно заняться другими не менее важными делами. 

Итак, самое главное. 
ИТОГИ и советы:
  • В процессе варки каких-то блюд не стоять столбом, а двигаться дальше по плану меню.
  • Все что нужно почистить на все сегодняшние блюда делать один раз и сразу в кулек, чтобы грязь не развозить. (Некоторые делают это прямо в мусорное ведро, тоже вариант, но мне неудобно).
  • Комбайн стараюсь использовать один раз, опять же если нужно задействовать для приготовления нескольких блюд планировать так, чтобы измельчалось друг за другом. (Например, рыбу на котлеты измельчать ПОСЛЕ лука для супа вполне можно, а вот наоборот не стоит, запах все же будет для супа не подходящий. Помыть, конечно, не проблема, но у меня уже привычка планировать так, чтобы не отвлекаться по пустякам если это возможно).
  • К концу дневной рутины стараюсь, чтобы ужин был приготовлен хотя бы на 80%. Это позволяет мне не впадать в панику, если мы задержались на прогулке или где-то еще. Я знаю, что пока все будут мыть руки и переодеваться, я все успею.
  • Все что доставала из шкафов, сразу обратно. Все что испачкала, сразу ополоснуть и в посудомойку, или вымыть.
Вот как-то так. Конечно, далеко не каждый день я придерживаюсь подобной технологии. В дни когда я утром убегаю на работу, часть утренней рутины я делаю накануне вечером (кроме чистки овощей, за ночь они в воде получаются не слишком аппетитными). В рабочие дни я использую собственные полуфабрикаты, но об этом в следующий раз.   

1 комментарий:

  1. Романа, прочитала весь твой блог на одном дыхании, ты молодец!!! Буду брать с тебя пример и возобновлять полет после отпуска!!!
    Ирина К.

    ОтветитьУдалить