воскресенье, 30 января 2011 г.

Цели. Методика проверки цели по SMART.

Итак, продолжаем ставить и обсуждать цели.  Для меня сейчас, в ключе моего колеса баланса  актуально 39 целей (конечно я разнесу их во времени, растяну на год  но тем не менее они есть, и как показывает практика будет больше. Порядка 60). Из этих целей я выбрала наиболее подходящие для прохождения тренинга, скажем так: наиболее актуальные и горящие.
Итак, мои наиболее вероятные цели на ближайший месяц: 
1. Закончить учебное пособие 
2. Написать научную статью 
3. Переработать курс лекций 
4. Пошить черно-белый квилт 
5. Оформить дочке комнату и перевести ее из нашей спальни 
6. Похудеть на 5-8 кг и обновить гардероб (ну куда ж женщине без этого, особенно в преддверии весны?)

Как проанализировать цель на правильность постановки?  Существует много методик и способов. Одной из самых популярных является методика SMART. Что это такое?
Это методика предполагает проверить вашу цель по пяти признакам, соответсвующим аббревиатуре SMART, т.е. насколько ваша цель:
Specific (Конкретная),
Measurable (Измеримая),
Agreed (Согласованная),
Realistic (Реальная),
Timed (Определённая во времени)

Подробнее об этой методике, все там же, на крайне полезном форуме Сообщества коллективных взлетов. 


Я провела анализ по SMART моих 6 целей, картина стала яснее,  но явный лидер так и не выявлен, кроме того так и не выявила явного лидера, измеримость некоторых целей весьма спорна, но об этом в следующем посте.




2 комментария:

  1. Есть ещё такие варианты:
    Achievable – достижимая (либо Assignable - обоснованная).
    Relevant – соответствующая (значимая).

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасно разъясненный материал. Но что делать если с целями затруднения?
    Можно практикуя духовный или холистический коучинг скорректировать некоторые ценности, которые препятствуют этому.

    ОтветитьУдалить